Не так давно я писал пост про используемые мной источники вдохновения для написания статей. Ну а в этой заметке я постараюсь поделиться некоторыми рекомендациями, которые считаю полезными при написании статей для блога.
Обязательно записывайте все приходящие в голову идеи для статей, даже самые нелепые. Не пригодится сразу — пригодится чуть позже, в моменты творческого кризиса. Иногда бывает труднее придумать хорошую идею для статьи, чем написать саму статью. Вот тут-то и пригодится наш заветный список с идеями.
По моему опыту идеи для написания статей частенько приходят во время чтения чужих статей. Речь здесь идет не о плагиате, а именно о новых идеях. Так что рекомендую держать при себе тот самый список с идеями.
Не стоит пренебрегать возможностью публикации так называемых гостевых постов. Тут может быть два варианта — оплаченный рекламный пост, либо публикация качественной уникальной статьи с упоминанием автора для соблюдения его интересов. Если подходить достаточно скрупулезно к этому вопросу, то в обоих случаях вы будете в выигрыше — либо заработаете денег, либо получите качественный бесплатный контент для своего блога.
Пишите так, чтобы людям захотелось прокомментировать вашу статью. Способов для этого может быть множество — как черных (например, разжигание холиваров), так и белых (например, просто задайте вопрос в конце поста). Комментарии делают блог более живым и привлекают на сайт больше посетителей.
Старайтесь писать регулярно. Это поможет сохранить постоянную аудиторию блога и получить новых посетителей.
Пишите интересно. Совет банальный, но не все его придерживаются. Если нечего писать — лучше вообще ничего не опубликовать, чем высасывать тему из пальца.
По возможности пишите наглядно. Форматирование текста, маркеры, изображения — все это повышает читабельность текста, делает прочтение статей более комфортным.
Старайтесь не писать очень длинных постов. Если не получается сократить материал — разделите его на несколько статей. Читать длинные простыни будут не все. Кстати говоря, написание коротких постов — хороший способ сэкономить время.
Это только некоторые рекомендации, естественно их можно привести намного больше.
Только вот 8-й пункт не позволяет мне это сделать 🙂
Ну а продолжить предлагаю в комментариях 😉
Что вы считаете важным при написании статей, какие советы можете дать?
Согласен со всеми пунктами! Только к сожалению не всегда всю информацию удается сократить.
Это правда, сокращать не всегда легко.
Но как я уже написал, можно разбить статью на несколько постов.
Кстати говоря, постинг в Твиттере и прочих микроблогах помогает учиться более кратко выражать свои мысли 🙂
5-ый и 8-ой советы крайне спорные, если не сказать надуманные.
Куда пропадёт аудитория блога? Отпишется от нерегулярного автора, чтобы RSS не утруждать?
Зачастую в длинных постах сосредоточенно больше полезной информации. Какая разница, будут ли все читать до конца или нет, пост пишется с конкретной целью и мыслью, это главное.
Может пункты и спорные, я не претендую на объективность, просто высказываю свое мнение.
Сужу по себе. Регулярно чищу RSS-ленту от авторов, которые забросили свои блоги. Просто для того, чтобы содержать списки RSS в порядке и не путаться среди неактуальных лент.
Правда, в последнее время все больше перехожу с RSS на Twitter. Уж не знаю почему, но в нем анонсы статей как-то сподручней узнавать 🙂 Но тут действуют те же правила — если человек ничего не пишет, то и подписываться на него нет смысла, а если уже подписался, то можно и отписаться.
Бесспорно, в длинных постах вполне может быть сосредоточено больше полезной информации. Просто очень длинные посты отпугнут как минимум половину потенциальных читателей. В лучшем случае они оставят комментарии типа «многа букоф, ниасилил». Конечно, если автору нет разницы, будут ли читать его тексты до конца или нет, то этот совет не имеет смысла. Только для кого в таком случае он пишет статьи, только для себя?
У меня несколько иные критерии отбора. Если мне нравится, что и как пишет автор, я подписываюсь на ленту блога. Когда он разразиться статьёй — его дело, главное — контент.
Равняться на таких читателей, рыть себе могилу, фигурально выражаясь.
Статьи пишутся для заинтересованных. Если 30% подписчиков узнали для нечто новое, это уже победа. Невозможно написать нечто универсальное для всех.
Многое зависит от конкретных целей и задач.
И для многих задач предлагаемый подход (минимум текста) не подходит, я с этим согласен абсолютно и спорить не стану.
Например, если пишется серьезная объемная документация, то никто не будет возражать против обилия текста.
Согласен с вами по поводу рытья могилы. Качество трафика немаловажно как и качество самого контента ради которого этот трафик получают.
На редкость удачные рекомендации. Согласен полностью.